Алматы қаласы Білім басқармасының
«№1 мектеп-гимназия»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау:
+7(727) 303-20-03
Бухгалтерия:
+7(727) 303-20-05
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2020 года № 135
14
желтоқсан
2020

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2020 года № 135

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2020 года № 135
О дополнительных мерах по обеспечению качества образования при переходе учебного процесса на дистанционные
образовательные технологии на период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19

(с изменениями от 30.04.2020 г.)

 

В целях обеспечения качества образования при переходе учебного процесса на дистанционные образовательные технологии в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (далее - пандемия), объявленной Всемирной организацией здравоохранения, на основании постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 12 марта 2020 года № 20, во исполнение протоколов № 1 от 16 марта 2020 года и № 2 от 17 марта 2020 года заседания Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Комитету по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан и его территориальным подразделениям на период пандемии:

1) приостановить проведение разрешительного контроля соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям, проводимого до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению;

2) запретить истребование от органов управления образованием, организаций образования отчетности и информации по вопросам организации дистанционного обучения;

3) применять все предусмотренные законодательством меры в отношении руководителей органов управления образованием, организаций образования, нарушающих требования Закона «О статусе педагога» в части недопустимости истребования отчетности и информации, не предусмотренных законодательством, а также нарушающих иные права и законные интересы педагогов.

  1. Управлениям образования областей, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент (по согласованию), отделам образования районов, городов областного значения (по согласованию) на период пандемии:

1) запретить истребование от организаций образования, педагогов отчетности и информации по вопросам организации дистанционного обучения;

2) приостановить проведение различных проверочных (мониторинговых) мероприятий с выездом в организации образования;

3) проводить разьяснительную и иную работу с руководителями организаций образования для прекращения незаконной практики истребования отчетности и информации от педагогов;

4) оказывать максимальное содействие организациям образования и обеспечивать защиту прав и законных интересов педагогов с целью безболезненного и эффективного перехода учебного процесса на дистанционные образовательные технологии;

5) незамедлительно реагировать на возникающие проблемы перехода учебного процесса на дистанционные образовательные технологии, по необходимости инициировать рассмотрение вопросов, требующих срочного решения соответственно Министерством образования и науки Республики Казахстан, местными исполнительными органами.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 30.04.20 г. № 168 (см. стар. ред.)

  1. Утвердить прилагаемыеМетодические рекомендациипо организации дистанционного обучения;

Методические рекомендации по проведению суммативных работ в условиях дистанционного обучения (приложение 2);

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Каринову Ш.Т.
  2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Министр

А. Аймагамбетов

 

Приложение 1

к приказу Министра

образования и науки

Республики Казахстан

от 8 апреля 2020 года № 135

 

 

Методические рекомендации по
организации дистанционного обучения

 

  1. Как организовать дистанционное обучение

 

  1. Выбирается формат дистанционного обучения:
  • обучение посредством телеуроков;
  • использование интернет-платформ;
  • передача заданий через Казпочту или нарочно на бумажных носителях.
  1. Обучающиеся и их родители информируются:
  • о том, что организация процесса дистанционного обучения будет осуществляться не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а по гибкому, индивидуальному графику;
  • о том, какое количество занятий и по каким учебным предметам согласно Рабочему учебному плану школы будет выноситься на каждый день, при этом время занятий по предметам дифференцированно по классам не будет указано;
  • о том, что продолжительность занятия по одному предмету не указывается, она зависит от достижения целей обучения;
  • о демонстрации телеуроков по телеканалам «EL ARNA», «Balapan» по расписанию;
  • о том, что осуществляется повтор телеуроков, и их можно просмотреть в любое удобное время на платформах BilimLand, телевизионных Youtube-каналах;
  • о возможностях интернет - ресурсов для организации дистанционного обучения - BilimLand, Kundelik.кz, Daryn.online, Microsoft TEAMS, Google ClassRoom;
  • об индивидуальном графике обучения в течение дня;
  • о методах и средствах получения учебного задания на каждый день и их выполнении в удобное для обучающегося время;
  • о предоставлении обратной связи через электронные журналы или иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры;
  • о том, что в электронный дневник не будет вноситься информация о посещаемости;
  • о том, что занятия в дистанционном формате требуют поддержки и участия родителей, а также самостоятельной работы школьника.
  1. Согласно рабочему учебному плану школы проводятся занятия по всем учебным предметам, включая занятия по предметам «Физическая культура», «Художественный труд» и др.).
  2. При организации работы необходимо учитывать, что в период проведения занятий в дистанционном режиме:
  • нельзя требовать от родителей фото-, видеоматериалы, подтверждающие выполнение школьниками заданий;
  • заполнение электронных журналов проводится по необходимости;
  • не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения;
  • объём учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого Министерством образования и науки Республики Казахстан;
  • обращается особое внимание на психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса.
  1. Педагогическая деятельность организовывается с учетом приемлемого, доступного и удобного формата дистанционного обучения

 

 

  1. Использование формата телеурока (аудиоурока)

 

  1. При использовании формата телеурока (аудиоурока) следует:
  • на основе поурочного планирования рекомендовать обязательный просмотр телеуроков;
  • предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических средств);
  • предоставить задание на самостоятельное выполнение в системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp, Aitu- чат, другие мессенджеры;
  • осуществлять обратную связь посредством электронного журнала «Kundelik.kz», систем «Bilimal.kz», «Mektep.edu.kz», в случае отсутствия электронных журналов - через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).
  1. Информация о телеуроках:
  • телеканал «Balapan» (дополнительно транслируются аудиоуроки на канале «Қазақ радиосы») - телеуроки для обучающихся на казахском языке (Расписание уроков) -https://balapan.kaztrk.kz/ru/program;
  • телеканал «EL ARNA» (дополнительно транслируются аудиоуроки на канале «Радио Классик») - телеуроки для обучающихся на русском языке (Расписание уроков) -https://elarna.kz/ru/programma.
  • телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться через местные региональные каналы.
  • телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10 минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов.
  1. Структура телеурока:
  • видеообъяснение нового учебного материала учителем - 6 (шесть) минут;
  • 2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом - 1 (одна) минута;
  • 2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным шрифтом - 1 (одна) минута;
  • 1-2 дополнительных цифровых ресурса по теме - 1 (одна) минута;
  • ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения - 1 (одна) минута.
  1. Перечень учебных предметов, по которым будут транслироваться телеуроки:

1-й класс:

с казахским языком обучения - 7 предметов (Сауат ашу, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Ағылшын тілі, Орыс тілі, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 7 предметов (Обучение грамоте, Математика, Естествознание, Познание мира, Английский язык, Казахский язык, Самопознание).

2-й класс:

с казахским языком обучения - 7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 7 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, Самопознание).

3-й класс:

с казахским языком обучения - 8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, ИКТ, Самопознание).

4-й класс:

с казахским языком обучения - 8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, ИКТ, Самопознание).

5-й класс:

с казахским языком обучения - 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

6-й класс:

с казахским языком обучения - 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

7-й класс:

с казахским языком обучения - 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения -14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

8-й класс:

с казахским языком обучения- 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения -14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

9-й класс:

с казахским языком обучения - 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

10-й класс:

с казахским языком обучения - 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін -өзі тану);

с русским языком обучения - 14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

11-й класс:

с казахским языком обучения - 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану );

с русским языком обучения - 14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

  1. По учебным предметам, не вошедшим в перечень предметам, по которым транслируются телеуроки (Музыка, Художественный труд, Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка), занятия в дистанционном режиме организуются школами самостоятельно.

 

 

  1. Проведение занятий через интернет-платформы

 

  1. На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого, рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использование доступных цифровых образовательных ресурсов.

Рекомендуемые интернет-платформы:

  • BilimLand;
  • Kundelik.kz;
  • Daryn.online

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Mektep.OnLine;
  • QaradomalakStudio;
  • Оpiq.kz
  • Microsoft TEAMS
  • GoogleClassRoom.

Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн - режиме.

Предоставить учебное задание для самостоятельного выполнения можно в системе электронных журналов, через интернет-платформы, электронную почту, WhatsApp, Aitu -чат, другие мессенджеры.

Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством журналов Kundelik.kz, Bilimal.kz, Mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов - через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).

  1. Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока

Первое. Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).

Второе. Проработать организационную модель урока.

Третье. Определить перечень учебных средств.

Четвертое. Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся:

  • электронная почта;
  • групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и

социальных сетях WhatsApp, Aitu-чат, Telegram и др. («Дистанционное обучение, класс, литер»; «Установление правил работы в WhatsApp для всех его участников»).

Пятое. Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.).

Шестое. Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.).

Седьмое. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок (если он записан ранее) в любое время (офлайн- режим).

Восьмое. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения:

  • всем обучающимся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей;
  • творческие (написать заметку, характеристику героя, аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.;
  • групповые работы обучающихся в чате социальной сети, в групповой переписке по почте (предусмотреть распределение ролей);

При этом учесть дидактические принципы: читаемость/эстетичность учебного материала и заданий для самостоятельного выполнения.

Девятое. Организовать обратную связь с обучающимися:

  • принимать результаты выполненных работ;
  • проводить анализ выполненного задания;
  • комментировать и предоставлять рекомендации;
  • знакомить обучающегося с результатами;
  • проводить индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (при необходимости).
  1. Обратная связь осуществляется посредством:
  • электронных журналов, интернет-платформ;
  • электронной почты;
  • месcенджеров - WhatsApp, Aitu- чат, Telegram и др.;
  • мобильной и стационарной телефонной связи;
  • почтовой связи.

 

 

  1. Передача учебных материалов через Казпочту
    при отсутствии связи, Интернета

 

  1. На бумажном носителе для обучающихся необходимо:
  • указать наименование класса, название учебного предмета, тему занятия, страницу учебника;
  • написать краткий конспект по теме занятия;
  • обозначить перечень вопросов из учебника для самостоятельного закрепления и выполнения;
  • предложить дополнительные материалы по теме и механизм обратной связи.
  1. Обучение в штатном режиме возможно:
  • в школах с количеством детей от 5 до 80, находящихся в дальних изолированных населенных пунктах;
  • с соблюдением жестких мер санитарной безопасности (кварцевание, проветривание, сменность и др.);
  • в случаях отсутствия карантина и зарегистрированных случаев коронавируса;
  • по решению местного исполнительного органа при согласовании с органом здравоохранения.

 

 

  1. Предполагаемый режим дня обучающегося

 

  1. Режим дня обучающегося:
  • Просмотр материалов и учебных заданий по учебным предметам (каждый определяет время самостоятельно).
  • Обучающийся находится на связи с классным руководителем (по мере необходимости).
  • Ученик выполняет полученные задания в удобное для него время и отправляет педагогам работу по мере выполнения.
  • В любом доступном режиме работает с учителем или направляет учителю возникшие вопросы.
  • Планирует следующий день.

 

 

  1. Как организовать оценивание учебных достижений обучающихся

 

  1. Исключен в соответствии сприказомМинистра образования и науки РК от 30.04.20 г. № 168 (см. стар. ред.)

 

 

  1. Деятельность участников образовательного процесса

 

  1. Директор школы:
  • обеспечивает организацию дистанционного процесса обучения, в том числе технические условия;
  • принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;
  • осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) по мере необходимости;
  • организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступа к сети Интернет и средствам связи;
  • обеспечивает строгое соблюдение требований по использованию индивидуальных средств защиты;
  • не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной документации.
  1. Заместитель директора по учебной работе:
  • доводит до педагогов количество часов согласно Типовому учебному плану по каждому предмету;
  • совместно с учителями-предметниками определяет организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;
  • осуществляет информирование всех участников процесса обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы;
  • осуществляет методическое сопровождение в ходе организации дистанционного процесса обучения;
  • осуществляет обратную связь с участниками дистанционного процесса обучения по мере необходимости;
  • координирует работу по выполнению учебной нагрузки педагогами.
  1. Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор:
  • разрабатывает контент для воспитательных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;
  • проводит мероприятия в дистанционном режиме (через социальные сети, сайт школы и другие);
  • размещает информацию о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте школы;
  • координирует работу классных руководителей.
  1. Педагог-предметник:
  • своевременно доводит информацию о видах работы до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи;
  • своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов;
  • применяет оптимальные и разнообразные виды деятельности (телеуроки, занятия посредством интернет-платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии;
  • предоставляет задания согласно нормам объема домашнего задания;
  • осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь;
  • осуществляет сбор выполненных заданий доступным для учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsApp, Aitu- чат, Telegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией, в случае отсутствия Интернета и другие);
  • проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.
  • Дистанционно проводятся уроки по предметам:

«Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», а учителя выполняют следующие виды работ:

- разрабатывают комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка);

- разрабатывают инструкции по изготовлению поделок, макетов и др. (Художественный труд, Графика и проектирование);

- осуществляют консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса);

- предоставляют перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка);

- участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате.

  • Педагоги предшкольных классов общеобразовательных школ ведут дистанционные занятия по основным предметам: Основы грамоты, Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим миром.
  • Педагоги по предмету «Самопознание» при проведении уроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных по ссылке:http://school.ozin-ozi-tanu.kz//.
  • Для проведения дистанционного обучения в лицеях «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» будет использоваться образовательная платформа «EduPage».
  1. Обучающийся:
  • находится на ежедневной связи с классным руководителем и учителями-предметниками;
  • ежедневно самостоятельно изучает учебные материалы учебника, выполняет задания, в том числе через доступные средства связи;
  • заходит в личный кабинет в электронном дневнике (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp-чат, Aitu-чат и другие, в случаях отсутствия Интернета, связи - через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы) для получения учебного материала и заданий, для самостоятельного изучения/выполнения (по возможности);
  • представляет выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов, отправляя их педагогу через доступные средства связи (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp-чат, Aitu-чат и другие, в случаях отсутствия Интернета, связи - через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы);
  • соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;
  • использует дополнительные цифровые образовательные ресурсы.
  1. Родители (законные представители) обучающихся:
  • создают обучающемуся условия для обучения;
  • осуществляют контроль за обучением детей, выполнением обучающимися самостоятельных заданий;
  • поддерживают связь с классным руководителем и учителями-предметниками.
  1. Педагог-психолог:
  • разрабатывает рекомендации по психологической поддержке обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения;
  • индивидуально проводит консультацию с обучающимися, с родителями (законными представителями).
  1. Классный руководитель:
  • информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;
  • создает и использует чаты, форумы обучающихся и их родителей в системах электронных журналов и дневников, а также через WhatsАpp, Aitu, Telegram и другие;
  • осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);
  • предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта).

 

 

Приказ дополнен приложением 2 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 30.04.20 г. № 168

Приложение 2

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 8 апреля 2020 года № 135

 


Методические рекомендации по проведению суммативных работ
в условиях дистанционного обучения

 

  1. Подготовка к проведению суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть

 

  1. При проведении суммативного оценивания необходиморуководствоваться положениями в соответствии сприказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» пункты и подпункты 14, 14.1-14.3, 14.5, 14.7, 14.8, 15-18, 21-26, 29.
  2. В организации образования составляется гибкий график сдачисуммативной работы за раздел (далее - СОР)и суммативной работы за четверть (далее - СОЧ) с указанием учебных предметов, даты проведения.
  3. В1-10-х классах по учебным предметам:
  • с недельной нагрузкой2 и более часов проводятся: 1 СОР и 1 СОЧ;
  • с нагрузкой 1 час в неделю проводится 1 суммативная работа за раздел.
  1. В 11 классе по учебным предметам проводится контрольная работа.
  2. Сроки проведения СОР:
  • по учебным предметам с нагрузкой 2 и более часов в неделю -4 -11 мая 2020 год;.
  • по учебным предметам с нагрузкой 1 час в неделю -11-15 мая 2020 года.
  1. Сроки проведения СОЧ в 1-10-х классах, контрольной работы в 11-м классе -18 - 22 мая 2020 года.
  2. Количество СОР и СОЧ не должно превышать трех суммативных работ в один день.

 

 

  1. Суммативное оценивание при дистанционном обучении

 

  1. СОР и СОЧ проводятся в соответствии с утвержденным расписанием организации образования(с учетом индивидуального графика).
  2. Время проведения: СОР - 20 минут, СОЧ - 40 минут. Для обучающихся 1-4 классов время проведения СОР и СОЧ не регламентируется.
  3. Содержание СОР и СОЧ должно включать изученный учебный материал в соответствии с Типовой учебной программой по предмету.
  4. Количество суммативных работ по каждому учебному предмету в 1-10-х классах представлено в таблицах(приложение).

12.Педагог разрабатывает критерии оценивания к учебному заданию.

  1. Учебные задания СОР и СОЧ для обучающихся 1-4 классов должны быть несложными и включать не более 2-х заданий.
  2. Учебные задания СОР и СОЧ для обучающихся 5-10 классов должны включать до 5 заданий.
  3. В случае, если обучающийся не выполнил суммативную работу по объективным причинам (болезнь, технические сбои и др.) при выставлении итогов суммативной работы могут учитываться результаты формативного оценивания за четвертую четверть.
  4. Учебные задания СОР, а также СОЧ на основе спецификации для обучающихся 1-10-х классов составляются педагогом.
  5. Педагогом также составляются индивидуальныеучебные задания с учетом учебной нагрузки и изученного материала для детей обучающихся на дому, детей с особыми образовательными потребностями, при этом время на проведение СОР и СОЧ не ограничивается.
  6. В11-м классе по учебным предметам: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика», «Биология», «География», «Физика», «Химия», «Русский язык», «Русская литература», «Казахский язык», «Казахская литература», «Иностранный язык», «История Казахстана», «Всемирная история», «Человек. Общество. Право» выставляются текущие оценки и итоговая оценка за 4 четверть, по учебному предмету «Самопознание» выставляется «зачет»/ «незачет».
  7. В11-м классе по учебным предметам: «Физическая культура», «Технология», «Начальная военная подготовка» годовые оценки выставляются на основе учебных результатов за 1,2,3-ю четверти 2019-2020 учебного года.

В журнале четвертой четверти не выставляются текущие оценки и оценка за четверть, заполняются только тематика уроков и рекомендованные учебные задания.

  1. Учебные задания СОР и СОЧ могут включать:
  • задания творческого характера, практические задания, исследовательские задания, проекты, эссе и др.;
  • тестовые задания с 1 правильным вариантом ответа (не более трех заданий);
  • тестовые заданияс множественным выбором ответов(не более трех заданий);
  • тестовые задания на сопоставление (не более трех заданий в работе);
  • открытые формы вопроса, требующие краткого ответа (ответ в виде слова или короткого предложения, решение задачи и т.д.);
  • открытые формы вопросов, требующие развернутого ответа (ответ в виде предложения, решение задачи и т.д.).
  1. 21.Для проведения СОР и СОЧ педагогможет использовать образовательные платформы (Күнделік.kz, «Bilim Land» и др.), загрузив учебные задания суммативной работы и обеспечив вход обучающихся класса для сдачи суммативной работы, и доступные средства связи.
  2. 22. Отправка учебных заданий суммативных работ обучающимся и выполненых работ обратно педагогу возможна через платформы(«Күнделік.kz», «Bilim Land», Оpiq.kz и др.) и доступные средства связи.
  3. Обучающимся, родителям или законнымпредставителям ребенка предоставляется обратная связь в виде комментария или рубрики в электронном формате на платформе «Күнделік.kz», через любые доступные средства связи (электронная почта, чат, теллеграмм или др.).
  4. 24. В случаях отсутствия интернета, учебные задания и самостоятельные работы детей доставляются на дом с использованием мер санитарной безопасности (через отделения Казпочты).

 

 

  1. 2 Обязанности участников процесса обучения
    при проведении СОР и СОЧ

 

Администрация организации образования:

  1. 5. Руководитель организации образования (далее- ОО) обеспечивает руководство процессом проведения суммативных работ в школе и утверждает единое расписание проведения СОР и СОЧ.
  2. 26. Заместитель руководителя ОО:
  • составляет единое расписание проведения суммативных работ по школе: СОР - не позднее 30 апреля 2020 года; СОЧ - не позднее 15 мая 2020 года;
  • проводит Инструктаж по проведению СОР и СОЧ для педагогов ОО (обязанности, разработка учебных заданий, процедура проведения, техническая подготовка, оформление документации и др.);
  • обеспечивает общую координацию и мониторинг процесса проведения суммативных работ в ОО.

 

Педагог:

  1. 27. Определяет разделы/подразделы и цели обучения, по которым будут составляться учебные задания СОР и СОЧ с учетом изученных целей обучения.
  2. 28. Составляет учебные задания СОР и СОЧ. Учебные задания СОЧ педагог разрабатывает в соответствиии со спецификацией.
  3. 29. ВСОР и СОЧ по языковым предметам исключаются учебные цели, требующие проверки навыков говорения и слушания. При этом максимальный балл за навыки письма и чтения составляет 15 баллов.
  4. 30. Разрабатывает критерии оценивания учебных достижений обучающихся по СОР и СОЧ.
  5. 31. Проводит Инструктаж для обучающихся до указанной даты проведения СОР и СОЧ.
  6. 32. Проверяет выполненные суммативные работы обучающихся и выставляетбаллыв электронный журнал (или бумажный после окончания карантина).
  7. 33.Предоставляет обучающимся,родителям или законным представителям ребенка обратную связь по итогам выполненных СОР и СОЧ.

Обучающийся:

34.Соблюдает правила академической честности при выполнении СОР и СОЧ.

35.Должен работать самостоятельно, выполнять задания без посторонней помощи.

  1. Во времявыполнения суммативной работы не должен пользоваться дополнительными учебными ресурсами (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается для использования);
  2. Относится ответственно к выполнению суммативной работы.
  3. После окончания времени, отведенного навыполнение суммативной работы, обучающийся отправляет выполненую работу педагогу через доступные средства связи.

 

Приложение

 

Количество СОР и СОЧ (по классам и предметам)

 

1 класс - 10 предметов, 6 СОР, 4 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Обучение грамоте

6

1

1

2

Қазақ тілі (Т2)

2

1

1

3

Иностранный язык

2

1

1

4

Математика

4

1

1

5

Познание мира

1

1

0

6

Естествознание

1

1

0

7

Самопознание

1

0

зач

8

Музыка

1

0

зач

9

Художественный труд

1

0

зач

10

Физическая культура

3

0

зач

 

1 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 10 предметов, 6 СОР, 4 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Обучение грамоте

6

1

1

2

Қазақ тілі (Т2)

2

1

1

3

Иностранный язык

2

1

1

4

Математика

4

1

1

5

Познание мира

1

1

0

6

Естествознание

1

1

0

7

Самопознание

1

0

зач

8

Музыка

1

0

зач

9

Художественный труд

1

0

зач

10

Физическая культура

3

0

зач

 

2 класс - 11 предметов, 7 СОР, 5 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

4

1

1

2

Литеретурное чтение

3

1

1

3

Қазақ тілі (Т2)

3

1

1

4

Иностранный язык

2

1

1

5

Математика

4

1

1

6

Познание мира

1

1

0

7

Естествознание

1

1

0

8

Самопознание

1

0

зач

9

Музыка

1

0

зач

10

Художественный труд

1

0

зач

11

Физическая культура

3

0

зач

 

2 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 11 предметов, 7 СОР, 5 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

4

1

1

2

Литеретурное чтение

3

1

1

3

Қазақ тілі (Т2)

2

1

1

4

Иностранный язык

2

1

1

5

Математика

4

1

1

6

Познание мира

1

1

0

7

Естествознание

1

1

0

8

Самопознание

1

0

зач

9

Музыка

1

0

зач

10

Художественный труд

1

0

зач

11

Физическая культура

3

0

зач

 

3 класс - 12 предметов, 7 СОР, 6 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

4

1

1

2

Литеретурное чтение

3

1

1

3

Қазақ тілі (Т2)

3

1

1

4

Иностранный язык

2

1

1

5

Математика

5

1

1

6

ИКТ

1

0

зач

7

Познание мира

1

1

0

8

Естествознание

2

1

1

9

Самопознание

1

0

зач

10

Музыка

1

0

зач

11

Художественный труд

1

0

зач

12

Физическая культура

3

0

зач

 

3 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 12 предметов, 7 СОР, 5 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

4

1

1

2

Литеретурное чтение

3

1

1

3

Қазақ тілі (Т2)

3

1

1

4

Иностранный язык

2

1

1

5

Математика

5

1

1

6

ИКТ

1

0

зач

7

Познание мира

1

1

0

8

Естествознание

1

1

0

9

Самопознание

1

0

зач

10

Музыка

1

0

зач

11

Художественный труд

1

0

зач

12

Физическая культура

3

0

зач

 

4 класс - 12 предметов, 7 СОР, 6 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

4

1

1

2

Литеретурное чтение

3

1

1

3

Қазақ тілі (Т2)

4

1

1

4

Иностранный язык

2

1

1

5

Математика

5

1

1

6

ИКТ

1

0

зач

7

Познание мира

1

1

0

8

Естествознание

2

1

1

9

Самопознание

1

0

зач

10

Музыка

1

0

зач

11

Художественный труд

1

0

зач

12

Физическая культура

3

0

зач

 

4 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 12 предметов, 7 СОР, 5 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

4

1

1

2

Литеретурное чтение

3

1

1

3

Қазақ тілі (Т2)

3

1

1

4

Иностранный язык

2

1

1

5

Математика

5

1

1

6

ИКТ

1

0

зач

7

Познание мира

1

1

0

8

Естествознание

1

1

0

9

Самопознание

1

0

зач

10

Музыка

1

0

зач

11

Художественный труд

1

0

зач

12

Физическая культура

3

0

зач

 

5 класс - 13 предметов, 9 СОР, 7 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

3

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

5

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Математика

5

1

1

6

Информатика

1

1

0

7

Естествознание

2

1

1

8

История Казахстана

2

1

1

9

Всемирная история

1

1

0

10

Самопознание

1

0

зач

11

Музыка

1

0

зач

12

Художественный труд

2

0

зач

13

Физическая культура

3

0

зач

 

5 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 13 предметов, 9 СОР, 6 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

3

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

4

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Математика

5

1

1

6

Информатика

1

1

0

7

Естествознание

1

1

0

8

История Казахстана

2

1

1

9

Всемирная история

1

1

0

10

Самопознание

1

0

зач

11

Музыка

1

0

зач

12

Художественный труд

2

0

зач

13

Физическая культура

3

0

зач

 

6 класс - 13 предметов, 9 СОР, 7 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

3

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

5

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Математика

5

1

1

6

Информатика

1

1

0

7

Естествознание

2

1

1

8

История Казахстана

2

1

1

9

Всемирная история

1

1

0

10

Самопознание

1

0

зач

11

Музыка

1

0

зач

12

Художественный труд

2

0

зач

13

Физическая культура

3

0

зач

 

6 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 13 предметов, 9 СОР, 6 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

3

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

4

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Математика

5

1

1

6

Информатика

1

1

0

7

Естествознание

1

1

0

8

История Казахстана

2

1

1

9

Всемирная история

1

1

0

10

Самопознание

1

0

зач

11

Музыка

1

0

зач

12

Художественный труд

2

0

зач

13

Физическая культура

3

0

зач

 

7 класс - 16 предметов, 13 СОР, 10 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

3

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

5

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

3

1

1

6

Геометрия

2

1

1

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

2

1

1

9

Химия

1

1

0

10

Биология

2

1

1

11

География

2

1

1

12

История Казахстана

2

1

1

13

Всемирная история

1

1

0

14

Самопознание

1

0

зач

15

Художественный труд

1

0

зач

16

Физическая культура

3

0

зач

 

7 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 16 предметов, 13 СОР, 5 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

3

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

2

1

1

6

Геометрия

1

1

0

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

1

1

0

9

Химия

1

1

0

10

Биология

1

1

0

11

География

1

1

0

12

История Казахстана

1

1

0

13

Всемирная история

1

1

0

14

Самопознание

1

0

зач

15

Художественный труд

1

0

зач

16

Физическая культура

3

0

зач

 

8 класс - 16 предметов, 13 СОР, 11 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

3

1

1

3

Казахский язык и литература

5

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

3

1

1

6

Геометрия

2

1

1

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

2

1

1

9

Химия

2

1

1

10

Биология

2

1

1

11

География

2

1

1

12

История Казахстана

2

1

1

13

Всемирная история

1

1

0

14

Самопознание

1

0

зач

15

Художественный труд

1

0

зач

16

Физическая культура

3

0

зач

 

8 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 16 предметов, 13 СОР, 5 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

3

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

2

1

1

6

Геометрия

1

1

0

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

1

1

0

9

Химия

1

1

0

10

Биология

1

1

0

11

География

1

1

0

12

История Казахстана

1

1

0

13

Всемирная история

1

1

0

14

Самопознание

1

0

зач

15

Художественный труд

1

0

зач

16

Физическая культура

3

0

зач

 

9 класс - 17 предметов, 14 СОР, 11 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

3

1

1

3

Казахский язык и литература

5

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

3

1

1

6

Геометрия

2

1

1

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

2

1

1

9

Химия

2

1

1

10

Биология

2

1

1

11

География

2

1

1

12

История Казахстана

2

1

1

13

Всемирная история

1

1

0

14

Основы права

1

1

0

15

Самопознание

1

0

зач

16

Художественный труд

1

0

зач

17

Физическая культура

3

0

зач

 

9 класс (с сокращением учебной нагрузки) - 17 предметов, 14 СОР, 5 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

3

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

2

1

1

6

Геометрия

1

1

0

7

Информатика

1

1

0

8

Физика

1

1

0

9

Химия

1

1

0

10

Биология

1

1

0

11

География

1

1

0

12

История Казахстана

1

1

0

13

Всемирная история

1

1

0

14

Основы права

1

1

0

15

Самопознание

1

0

зач

16

Художественный труд

1

0

зач

17

Физическая культура

3

0

зач

 

10 класс ЕМН - 19 предметов, 14 СОР, 13 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1.

Алгебра и начала анализа

4

1

1

2.

Геометрия

2

1

1

3.

Информатика

2

1

1

4.

Русский язык

1

1

0

5.

Русская литература

2

1

1

6.

Казахский язык и литература

5

1

1

7.

Иностранный язык

3

1

1

8.

История Казахстана

2

1

1

9.

Самопознание

1

0

зач

10.

Физическая культура

3

0

зач

11.

Начальная военная и технологическая подготовка

1

0

зач

12

Физика

4

1

1

13

Химия

4

1

1

14

Биология

4

1

1

15

География

4

1

1

16

Всемирная история

2

1

1

17

Основы права

2

1

1

18

Основы предпринимательства и бизнеса

2

0

зач

19

Графика и проектирование

2

0

зач

 

10 класс ЕМН (с сокращением учебной нагрузки) - 19 предметов, 14 СОР, 12 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1.

Алгебра и начала анализа

3

1

1

2.

Геометрия

2

1

1

3.

Информатика

2

1

1

4.

Русский язык

1

1

0

5.

Русская литература

2

1

1

6.

Казахский язык и литература

3

1

1

7.

Иностранный язык

2

1

1

8.

История Казахстана

1

1

0

9.

Самопознание

1

0

зач

10.

Физическая культура

3

0

зач

11.

Начальная военная и технологическая подготовка

1

0

зач

12

Физика

3

1

1

13

Химия

3

1

1

14

Биология

3

1

1

15

География

3

1

1

16

Всемирная история

2

1

1

17

Основы права

2

1

1

18

Основы предпринимательства и бизнеса

2

0

зач

19

Графика и проектирование

2

0

зач

 

10 класс ОГН - 19 предметов, 15 СОР, 13 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1.

Алгебра и начала анализа

3

1

1

2.

Геометрия

1

1

0

3.

Информатика

1

1

0

4.

Русский язык

2

1

1

5.

Русская литература

3

1

1

6.

Казахский язык и литература

5

1

1

7.

Иностранный язык

3

1

1

8.

История Казахстана

2

1

1

9.

Самопознание

1

0

зач

10.

Физическая культура

3

0

зач

11.

Начальная военная и технологическая подготовка

1

0

зач

12

Иностранный (второй)

3

1

1

13

Физика

2

1

1

14

Химия

2

1

1

15

Биология

2

1

1

16

География

3

1

1

17

Всемирная история

3

1

1

18

Основы права

3

1

1

19

Основы предпринимательства и бизнеса

2

0

зач

 

10 класс ОГН (с сокращением учебной нагрузки) - 19 предметов, 15 СОР, 13 СОЧ

 

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1.

Алгебра и начала анализа

2

1

1

2.

Геометрия

1

1

0

3.

Информатика

1

1

0

4.

Русский язык

2

1

1

5.

Русская литература

2

1

1

6.

Казахский язык и литература

3

1

1

7.

Иностранный язык

3

1

1

8.

История Казахстана

2

1

1

9.

Самопознание

1

0

зач

10.

Физическая культура

3

0

зач

11.

Начальная военная и технологическая подготовка

1

0

зач

12

Иностранный (второй)

3

1

1

13

Физика

2

1

1

14

Химия

2

1

1

15

Биология

2

1

1

16

География

3

1

1

17

Всемирная история

3

1

1

18

Основы права

3

1

1

19

Основы предпринимательства и бизнеса

2

0

зач

 

11 класс ОГН

 

Предмет

Кол-во часов

Оценивание

1.

Русский язык

2

 

2.

Русская литература

2

 

3.

Казахский язык

4

 

4.

Казахская литература

1

 

5.

Иностранный язык

4

 

6.

История Казахстана

2

 

7.

Всемирная история

2

 

8.

Человек. Общество. Право

1

 

9.

Самопознание

1

зач.

10.

Алгебра и начала анализа

3

 

11.

Геометрия

1

 

12

Информатика

1

 

13

Биология

1

 

14

География

1

 

15

Физика

1

 

16

Химия

1

 

17

Технология

1

 

18

Физическая культура

3

 

19

Начальная военная подготовка

1

 

 

11 класс ЕМН

 

Предмет

Кол-во часов

Оценивание

1.

Алгебра и начала анализа

3

 

2.

Геометрия

2

 

3.

Информатика

1

 

4.

Биология

2

 

5.

География

2

 

6.

Физика

3

 

7.

Химия

2

 

8.

Русский язык

1

 

9.

Русская литература

2

 

10.

Казахский язык

4

 

11.

Казахская литература

1

 

12

Иностранный язык

2

 

13

История Казахстана

2

 

14

Всемирная история

1

 

15

Человек. Общество. Право

1

 

16

Самопознание

1

зач

17

Технология

1

 

18

Физическая культура

3

 

19

Начальная военная подготовка

1

 

 

 

 

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: