Алматы қаласы Білім басқармасының
«№1 мектеп-гимназия»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау:
+7(727) 303-20-03
Бухгалтерия:
+7(727) 303-20-05
Нашар көрушілер
нұсқасы
08
ақпан
2014

О школе

1.Информационная справка о школе-гимназии №1

Название (по уставу)

Коммунальное государственное учреждение школа- гимназия №1 Ауэзовского раойна

г. Алматы

Учредитель

Акимат города Алматы

Год основания

1968

Юридический адрес

Республика Казахстан город Алматы, Ауэзовский район, почтовый индекс 050035, 10 микроайон дом 23 «Г»

Телефон

303-20 -01, 303-20-03

Факс

303-20-03

E-mail

Shkola-gymnazium1@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Абдиева Айна Курманкуловна

Наименование и РНН налогового органа осуществившего государственную регистрацию налогоплательщика

 

НК по Ауэзовскому району г. Алматы,

РНН 600200094202,

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

Департамент юстиции города Алматы

№ 0183056 серия - В

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдано)

13. февраля 2006 г., серия АА-5 № 0001851, Департамент экономики и бюджетного планирования г. Алматы


 

2. Анализ внешней среды

Стратегией развития Республики Казахстан до 2030 года перед системой образования поставлена цель – обеспечить создание национальной модели образования и интегрировать её в международное образовательное пространство.

Новые установки обусловили модернизацию системы среднего общего образования страны, суть которой заключена в необходимости перевода современной знаниецентристкой школы в компетентностную, продуктивную, преобразовательную, что влечет за собой необходимость кардинального пересмотра целей, структуры и содержания школьного образования, увеличение сроков обучения.

В настоящее время в Республике идет становление новой системы образования, ориентированной на внедрение в мировое пространство. Модернизация образования нацеливает на то, что школа должна, прежде всего, реализовывать цели развития личности ребёнка, т.е. служить его собственным интересам.

Президент РК Н.А. Назарбаева подчеркнул: «Мы прекрасно понимаем, что перспективы страны связаны не только с нефтью и газом, не только с промышленными гигантами, а тем качеством образования, которой мы сможем дать подрастающему поколению. По состоянию системы образования можно судить о перспективах страны. Появление новых технологий и знаний, о которых мы даже и не подозреваем, глобализация процессов развития позволяет дать 21 веку определение как веку знаний. Поэтому я могу со всей определенностью сказать: все что служит системе образования, служит и будущему нашей страны». (Новый Казахстан - в новом мире. Алматы- 2007 г с. 72)

В основу проекта развития школы-гимназии №1 положен анализ следующих нормативных документов:

1. Конвенция о правах ребенка.ст28,29.

2. Конституция Республики Казахстан.ст30

3. Закон РК "Об образовании".гл5,ст26-30,39.гл6,ст40-49. Гл7,ст50-53

4. Указ Президента РК от 11.10.2004 г. «О государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2005 – 2010 г.г.»гл3,стр5-16

5. Закон РК «О языках».ст4-7, гл3,ст16,24

6. Постановление Правительства РК от 28.08.98 г № 812 «О мерах по дальнейшему реформированию системы среднего образования РК»

7. Постановление Правительства РК от 19.07.2006 г. «Об утверждении плана мероприятий по переходу на 12-летнее среднее общее образование».№681,п2-4

8. Приказ МОН РК от 05.05.2003 г. «О совершенствовании системы обучения государственному языку, казахской литературы в организациях среднего общего образования РК».

9. Указ Президента РК от 10.10.2006 г. № 200 «О государственной программе патриотического воспитания граждан РК на 2006 – 2008 г.г.».

10. Государственный общеобразовательный стандарт образования Республики Казахстан.А-2002г

11. Концепция общего и среднего образования в Республике Казахстан от 1995 г.

12. Постановление Правительства РК от 11.03.2005 г. №224 «Об утверждении типовых правил деятельности организации образования, реализующих образовательные программы среднего общего образования »п1-4

13. Методические рекомендации по организации профильного обучения в школах РК от 3.04.2006.стр2-4.8-9,

14. Сборник материалов международных семинаров-симпозиумов от 5-11.12.07 г,9-13.12.08.стр24,39,68,90.

15. где определены концептуальные подходы к развитию инноваций в среднем общем образовании республики.


Миссия школы: 

Формирование высоконравственной, поликультурной, полиязычной, высокообразованной, конкурентоспособной личности, обладающей активной гражданской позицией, ведущей здоровый образ жизни, компетентной в области современных, в том числе информационных технологий, способной к саморазвитию, самореализации, с высоким уровнем социализации.


 

Школа- гимназия №1 расположена в 10 микрорайоне Ауэзовского района г. Алматы


  

 

 

Хотя 10 микрорайон является «спальным», следует отметить благоприятные социльно- культурное окружение: это два экономических и военный ВУЗы, экономический колледж. Выпускники школы нацелены в первую очередь поступать именно в эти учебные заведения, поэтому администрации и педколлективу необходимо учитывать этот факт при выборе содержания образования и направления профили. Также благоприятным условием для творческого развития учащихся являются расположенные рядом со школой ТЮЗ им. Н. Сац, плавательный бассейн «Динамо», танцевальная студия «Фокус».

Негативным фактором является отсутствие на микроучастке ясли- сада, невозможность организации предшкольной подготовки на базе ШГ № 1(здание бывшего ясли - сада с 1998 года пустует, находится в аварийном состоянии и в данное время является частной собственностью). Это стало причиной отсутствия преемственности ясли- сад - школа, поступления в первый класс детей, неподготовленных к школе.

Кроме того, рядом с нашей школой расположены две школы-гимназии (№5, №13),а также физико-математическая гимназия №173 с казахским языком обучения, которые пользуются большим спросом родителей. Возникает необходимость создания классов с углубленным изучением английского ,казахского языков, математики, химии, подписания соглашения с ведущими ВУЗами города о совместной работе по профилям.

 

Сведения о родителях

 

Данные о социальном составе и образовательном уровне родителей представлены в следующих диаграммах:

 

* высшее образование -302 человека (32%);

* среднее специальное - 345 человек (39%);

* среднее 289 человек (25%);



Образовательный уровень родителей


 

 


Социальный статус родителей

 

Микроучасток составляют семьи рабочих и служащих. Многие родители занимаются индивидуальной трудовой деятельностью, материальное обеспеченность семей выше среднего уровня. Хотя образовательный уровень не высок, вмесите с тем, большая часть родителей в социальном заказе школы ставит на первый план обеспечение уровня подготовки своих детей, необходимый для поступления в высшие учебные заведения (84%), обучение общению (75%), развитие творческих способностей (82%), формирование общеучебных умений (97%), что совпадает с основными требованиями предъявляемыми школам- гимназиям.

 

Сведения о социальном составе учащихся

Социальное положение семьи

Учебный год

2010/11

2011/12

2012/13

Всего учащихся

767

825

869

Количество полных семей

432

442

439

Количество неполных семей

217

194

198

Количество учащихся из неблагополучных семей

31

32

32

Количество учащихся из многодетных семей

31

32

33

Количество детей, находящихся под опекой и попечительством (детей-сирот)

9

10

11

Количество детей из семей, где оба родителя имеют высшее образование

456

361

289

Количество детей из семей, где оба родителя работают

321

367

345

Количество детей из семей, где работает только один из родителей

345

360

333

Количество детей из семей безработных

 

56

47

 

Вывод:

 

Положительные факторы

Отрицательные факторы

- наличие ВУ

- театр, плавательный бассейн «Динамо»

- комплектование из других районов

- отсутствие детского сада

- заброшенный сад

- комплектование по микроучастку

- строительство новых гимназий и желание родителей обучать в казахских школах

-

 

3. Анализ внутренней среды

Школа- гимназия №1 функционирует с 1968 года. В течение 40 лет со дня открытия школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на получение общего среднего образования. Всего за это время состоялось 40 выпусков.

Школа с 2005 года имеет статус «Школа - гимназия » и принимала активное участие в следующих конкурсах:

Ø «Лучшая школа года г. Алматы- 2006»

Ø «Лучший кабинет физики- 2006»

Ø «Лучшая библиотека - 2006»

Ø «Лучший кабинет биологии - 2007»

 

Поддерживает тесную связь с Архивом Президента РК и проведение государственных праздников не обходится без участия представителей этой организации.

Территория школы:

·большой стадион - 5000 кв. метров ( школа является в районе базовой по проведению футбольных соревнований )

·малый стадион - 1125 кв. метров

·площадь прилегающего участка – 2.5 га

·асфальтовое покрытие - 1200 кв. метров

·гравийное покрытие - 3200 кв. метров

Общая площадь школы составляет - 4447, 3 кв. метров из них: спортзал - 370 кв.м., актовый зал- 290 кв.м. столовая - 106 кв.м., библиотека, ИКЦ- 72 кв. м.. Всего учебных кабинетов - 35, из них рассчитанные на группы - 7 с общей площадью - 1800 кв. м

Стесненные условия, в которых функционирует школа- гимназия не позволяет вести работу в односменном режиме .Важная характеристика комфортности условий обучения- наличие возможности организации учебно-воспитательного процесса в одну смену.

Школа работает в две смены. Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей, начало занятий первой смены - 8.00, второй смены - 13.30. И в этом плане решением проблем школы по переходу в односменный режим стало бы строительство и введение в эксплуатацию пристройки для начальной школы на 250 ученических мест. Альтернативным решением этой проблемы могла бы быть реставрация и введение в эксплуатацию здания заброшенного ясли- сада.


 

Контингент учащихся 

Общее количество учащихся в 2013-2014 уч. году составляет 932

I смена: 19 классов – 487 учащихся

II смена: 17 классов – 445 учащихся

 

 

 

 

 

Анализ комплектования за последние 3 года показывает тенденцию увеличения классов начального звена. Причины: увеличения числа школ с казахским языком обучения. 10 Большинство выпускников основной школы выбирают колледжи и ПТЛ.

Проблема привлечения учащихся и повышения качества обучения всецело зависит от укрепления учебно-материальной и материально-технической базы школы (приобретения информационно-технических средств обучения в каждом кабинете) и создания условий для всестороннего развития личности, образовательной среды, привлекательной и эффективной, соответствующей социальному заказу, а также сознательном отношении родителей к учёбе и развитию своих детей.

 

Профиль обучения

 

 

 

В основном учащиеся и родители выбирают естественно-научный цикл, что направляет развитие школы выбрать несколько профилей естественно-математического направления. С другой стороны, учитывая приоритетность знания языков, в предпрофильных классах планируется создание классов с углубленным изучением английского языка.

Кадровый потенциал школы позволяет организовать предпрофильное и профильное обучение на оптимальном уровне. Все учителя, обеспечивающие профильную подготовку, имеют высшую и первую категорию.

 

Кадровое обеспечение в 2013-2014 учебном году

Качество образования в значительной мере определяется качеством педагогического состава.

 

Всего педагогов – 74

Высшая категория - 28 (38 %)

Первая категория- 15 (20 %)

Вторая категория - 13 (17 %)

Без категории - 18 (24 %)

Отличников образования – 3

Отличники образования: Новицкая Л.М., Лукьяненко Т.В., Кузнецова С.А.

Кадровый потенциал позволяет реализовывать задачи направленные на развитие творческих возможностей коллектива. За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.

 

Успехи и достижения ГУ ШГ №1 

2.3.1.Участие в рейтинговых мероприятиях. 

За последние 3 года совместная деятельность учителей и учащихся отмечена следующими показателями:

Школа стала призером конкурсов:

·"Лучшая школа города Алматы"(1 место, 2006),

·"Лучший кабинет физики" (1 место , 2006г.),

·"Лучший кабинет биологии" (1 место , 2007г.).

·«Лучшая школьная библиотека города Алматы» (3 место, 2007г.)

·Городской конкурс элективных и профильных курсов 8- 11 классы (3 программы вошли в сборник 2008 г.)

Олимпиады:

 

Параметры

2010-2011

2012-2013

 

2013-2014

 

Олимпиады

международные

-

-

-

республиканские

 

-

-

-

городские

1

1

-

-

районные

 

15

9

12

Ученические конференции и конкурсы. Школа принимает самое активное участие во всех мероприятиях, проводимых в городе и республике, предназначенных для развития интеллектуальных и физических способностей учащихся.

 

Параметры

2006-2007

2007-2008

2008-2009

 

Конкурсы

международные

8 – «Русский медвежонок»

16 – «Русский медвежонок»

12 «Русский медвежонок»

6 -«Золотое Руно»

республиканские

2 – «Акбота»,

1 – «Одиссея Разума»

4 – «Акбота»,

3 – «Одиссея Разума»

-

городские

«Брейн-ринг» 3 место, «Вторя жизнь ненужных вещей» - 1 место,

1 место по Презид.тест 5 кл.

1 место по Презид.тест 5 кл.

1

Научные проекты учащихся

3 участника, 1 призовое место

8 участников, 6 призовых мест

1

Спортивные соревнования

международные

-

-

-

Республиканские

Чемпионат Республики по худ.гимнастике Щербинина В.

-

-

Городские

-

-

-

Творческие работы учащихся

Смотр худ.самод. посвящ. 110-летию М.Ауэзова 1 м спект. «Серый лютый»,, 6 призовых мест

 

 

Военно-спортивная игра «Улан»

1 место

2 место

- 

 

Функциональные приоритеты:

·школьное образование должно опережающим образом обеспечивать социально-экономическое развитие общества;

·школа должна быть способной удовлетворять новые требования, предъявляемые государством и социумом, в том числе микросоциумом;

·Одной из первостепенных задач школы должно стать вопросы укрепления и расширения своей материально-технической и учебно-материальной базы, обеспечивающей учебно-образовательный процесс на уровне требований сегодняшнего дня.

·проект развития школьного образования должен предусматривать формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, модернизации в направлении расширения доступности образования, повышения его качества и роста эффективности. В этой связи немаловажным является формирование вариативного образовательного пространства на базе школы- гимназии в условиях перехода на 12 – летнее образование.

Наше педагогическое кредо:

Школа – это природообразная и разумно-инновационная образовательная среда, базирующаяся на приоритетах педагогики сотрудничества, сохраняющая веру в свою высокую миссию, как хранительницы культурных образцов, предоставляющим своим ученикам равные возможности образования, которые они могут реализовать на разных уровнях, разными путями в соответствии со своим личностным выбором.


Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы:

Похожие публикации:

08 ақпан 2014 История школы
05 қаңтар 2013 История школы