ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ (НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ) СОВЕТЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.Общие положения
1.1.Методический(научно-методический)совет-коллективныйобщественныйпрофессиональныйорган,объединяющийнадобровольнойосновечленовпедагогическогоколлективаобразовательногоучреждениявцеляхосуществления
руководства методической (научно-методической) деятельностью.
1.2.Методическийсоветкоординируетработуподструктурметодическойслужбы,направленнуюнаразвитиенаучно-методическогообеспеченияобразовательногопроцесса,инноваций,опытно-экспериментальнойинаучно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
1.3.Приметодическомсоветевкрупныхобразовательныхучреждениях,имеющихвысокийпотенциалтворческойдеятельности,можетбытьсозданэкспертныйсоветвнутреннего назначения, который:
•проводитпервичнуюэкспертизунаучно-методическойиучебно-дидактическойпродукции, разработанной членами педагогического коллектива, а также учащимися и ихродителями;
•рекомендуеткутверждениюнаметодическомсоветеразработки,проекты, стратегические документы образовательного учреждения и др.;
•организует и проводитэкспертизууровня профессионально-педагогической
квалификации при аттестации педагогов.
1.4.В школах, где проводится научно-исследовательская и экспериментальная работа,
вместо методического совета, при необходимости создается научно-методический совет;
условием, создания научно-методического совета является наличие квалифицированных
кадров (кандидатов, докторов наук, доцентов, профессоров и др.).
2.Цель и задачи деятельности
2.1.Цель деятельности методического совета — обеспечить гибкость и оперативность
методическойработыобразовательногоучреждения,повышениеквалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя,классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост ихпрофессионального мастерства.
2.2.Задачи методического совета:
•создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции
школы,стремящихсякпостоянномупрофессиональномусамосовершенствованию,развитиюобразовательныхпроцессоввучреждении,повышениюпродуктивностипреподавательской деятельности;
•способствоватьпоискуииспользованиюввоспитательно-образовательном процессесовременных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических иобразовательных технологий;
изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей,воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
•широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах
теле- и радиовещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных
учреждениях города, региона, страны;
"создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик имониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатовпедагогической деятельности;
•стимулироватьинициативуиактивизироватьтворчествочленовпедколлективавнаучно-исследовательской, опытно-экспериментальнойи другойтворческойдеятельности, направленнойна совершенствование, обновление иразвитиевоспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
•проводитьпервичнуюэкспертизустратегическихдокументовобразовательного
учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и
др.);
•контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов,
осуществляемых образовательным учреждением;
•анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать
ошибки,затруднения,перегрузкиучащихсяиучителей;вноситьпредложенияпосовершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализацииэтих предложений;
•способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности,
обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации
личности педагога.
3.Содержание деятельности
3.1.Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами
работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной
политикой региона.
3.2.Содержаниедеятельностисоветапредусматриваетповышениеквалификациипедагогическихработниковобразовательногоучреждения,совершенствованиевоспитательно-образовательного процесса и состоитв следующем:
3.2.1.Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке
инновационнойдеятельности;организациянаучно-исследовательской,опытно- экспериментальной деятельности.
3.2.2.Осуществлениеконтроля иоказаниеподдержкивапробацииинновационныхучебных црограмм и реализации новых педагогических
методик и технологий.
3.2.3.Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития
профессионального мастерства педагогических работников.
3.2.4.Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных
программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
3.2.5.Оценкадеятельностичленовпедагогическогоколлектива,рекомендациипо аттестацииучителей,присвоениюкатегорий,разрядов,представлениюкзваниям, наградам и другим поощрениям.
3.2.6.Организацияобщегоруководстваметодической,научной,инновационнойдеятельностью,проведениешкольныхнаучно-практическихконференций,педагогическихчтений,семинаров,симпозиумов,«круглыхстолов»,методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
3.2.7.Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и
другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые
создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью
изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки
инновационныхпрограмм,организациидиагностическихимониторинговыхисследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности
школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
3.2.9.Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.
4.Структура и организация деятельности
4.1.Членамиметодическогосовета являются руководителишкольных методическихобъединений, зам.директора по научно-методической (учебно-методической, учебно-воспитательной,воспитательной)работе,заведующийметодическим(научно-методическим) кабинетом, представители научного общества учащихся, руководителитворческих коллективов, учителя-новаторы, учителя-исследователи (экспериментаторы), а также приглашенные лица из других учреждений образования, науки, культуры и т.п.
4.2.Во главе методического (научно-методического) совета стоит председатель, который
избирается или назначается.
4.3.Всвоейдеятельностипредседательподчиняетсяпедагогическомусоветуобразовательного учреждения.
4.4.Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить
не реже одного раза в четверть).