Алматы қаласы Білім басқармасының
«№1 мектеп-гимназия»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау:
+7(727) 303-20-03
Бухгалтерия:
+7(727) 303-20-05
Нашар көрушілер
нұсқасы
» Воспитательная работа
05
қаңтар
2013

Воспитательная работа



Анализ воспитательной работы

школы-гимназии №1

Воспитание достигло цели, когда человек обладает силой и волей самого себя образовывать и знает способ и средства как это осуществить.

А.Дистерверг

Воспитание– это передача общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к общественной жизни и производительному труду. Под влиянием среды специально организованных условий происходит развитие духовных и физических сил детей, подростков и юношества, формирование их мировоззрения, морали, характера и воли учащихся, развивает их познавательные способности, приобретение ими знаний, умений и навыков. Работая по проблеме школы, коллектив уделяет большое внимание формированию компетентности каждого ребенка, воспитанию личности, сочетающих в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство.


Воспитательная работа


Воспитательная работа




Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, самое важное, эффективным.

Были сформулированы цели и задачи для работы с коллективом с учетом основных принципов концепции воспитания:

Гуманность;

Непрерывность целостного и деятельного подхода к воспитанию;

Использование родного языка;

Обеспечение преемственности и единства требований.

Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

Исходя из вышеизложенного, учитывая потребности учащихся и их родителей, а также необходимость дальнейшего развития воспитательной системы школы , воспитательная работа школы-гимназии №1 ставит на 2011-2012 учебный год следующие воспитательные задачи:

  1. Формирование у детей гражданско - патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина РК.
  2. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни.
  3. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления.
  4. Активизировать совместную работу классных руководителей и социального педагога по вопросам профилактики правонарушений.
  5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

В современных условиях, школа должна выступать социально-психологической нишей, обеспечивающей развитие и самореализацию ребенка сегодня и готовящей его к будущей жизни, прежде всего через достижение учащимися уровня образованности. Под уровнем образованности в педагогике понимается качество личности, которое характеризуется способностью решать задачи познавательной, ценностно-ориентированной, коммуникативной и преобразовательной деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.

В мировой школьной практике говорят о четырех основных уровнях образованности, которые можно назвать и уровнями интеллектуального развития, различающимися классами задач, которые способна решать личность:

-Грамотность – это умение читать, писать, считать;

-Информированность – усвоение определенного объема знаний и способностей их репродуцировать;

-Функциональная грамотность – возможность на основе преимущественно прикладных знаний решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности;

-Компетентность – способность применять теоретические знания в практической деятельности.

Таким образом, мы считаем, что школа в современном обществе должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников. Она должна удовлетворять самые разнообразные запросы детей.

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: