История школы
Президент РК Н.А. Назарбаева подчеркнул: «Мы прекрасно понимаем, что перспективы страны связаны не только с нефтью и газом, не только с промышленными гигантами, а тем качеством образования, которой мы сможем дать подрастающему поколению. По состоянию системы образования можно судить о перспективах страны. Появление новых технологий и знаний, о которых мы даже и не подозреваем, глобализация процессов развития позволяет дать 21 веку определение как веку знаний. Поэтому я могу со всей определенностью сказать: все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны». (Новый Казахстан - в новом мире. Алматы- 2007 г с. 72)
Школа - гимназия №1 функционирует с 1968 года. В течение 44 лет со дня открытия школа предоставляет образовательные услуги, ориентированные на получение общего среднего образования. Всего за это время состоялось 44 выпуска.
Школа с 2005 года имеет статус «Школа - гимназия» и принимала активное участие в следующих конкурсах:
Ø «Лучшая школа года г. Алматы- 2006»
Ø «Лучший кабинет физики- 2006»
Ø «Лучшая библиотека - 2006»
Ø «Лучший кабинет биологии - 2007»
Ø «Школьный театр» -2010-2012г
Ø «Хореография»-2008-2012г.
Ø «ЮИД» 2012г
Ø «Абайские чтения» 2012г
Поддерживает тесную связь с Архивом Президента РК, Военным институтом радиоэлектроники и связи, и проведение государственных праздников не обходится без участия представителей этих организаций.
Территория школы:
·большой стадион - 5000 кв. метров (школа является в районе базовой по проведению футбольных соревнований)
·малый стадион - 1125 кв. метров
·площадь прилегающего участка – 2.5 га
·асфальтовое покрытие - 1200 кв. метров
·гравийное покрытие - 3200 кв. метров
Общая площадь школы составляет - 4447, 3 кв. метров из них: спортзал - 370 кв.м., актовый зал- 290 кв.м. столовая - 106 кв.м., библиотека, ИКЦ- 72 кв. м.
Школа работает в две смены. Режим работы школы определяется шестидневной рабочей неделей, начало занятий первой смены - 8.00, второй смены - 13.30.
Профиль обучения
<!-- [if !mso] -->
<!--
[endif]
-->
Гос стандарт
|
<!--
[endif]
-->
Матем. Линг Хим. Биол. |
<!--
[endif]
-->
ЕМЦ ОГЦ |
<!--
[endif]
-->
1- 4 |
<!--
[endif]
-->
5-9 |
<!--
[endif]
-->
10-11 |
В основном учащиеся и родители выбирают естественно-научный цикл, что направляет развитие школы выбрать несколько профилей естественно-математического направления. С другой стороны, учитывая приоритетность знания языков, в предпрофильных классах планируется создание классов с углубленным изучением английского языка.
Кадровый потенциал школы позволяет организовать предпрофильное и профильное обучение на оптимальном уровне. Все учителя, обеспечивающие профильную подготовку, имеют высшую и первую категорию.
Материально- техническая обеспеченность
Учебно-материальная база школы достаточная. Большинство учебных кабинетов имеют специальное оборудование. Имеются кабинеты новой модификации: физики (2006г), биологии (2007г), мультимедийный (2009г.) информатики (2011г). Также интерактивной доской оборудованы кабинеты математики, химии, русского языка, казахского языка, истории. Имеются в наличии спортивный и актовый зал, столовая. С 2008 года действует ИКЦ. Эти кабинеты и ИКЦ имеют доступ к интернету. Автоматизация учебного процесса находится на начальной стадии.
Число учебных кабинетов - 36
Предметные сертифицированные кабинеты - 22
1. Компьютерный класс – 2
2. Мультимидийный кабинет - 1
3. Методический кабинет - 1
4. Кабинет соц.педагога и педагога-психолога - 2
5. Медицинский кабинет - 2
6. Столовая или буфет - 1
7. Библиотечный фонд - 67618
Художественная - 6234
Учебная - 46358
Методическая - 15026
8. Актовый зал - 1
9. Спортивный зал - 1
10.Интерактивные доски - 11
Кадровое обеспечение
Всего в школе учителей |
74 |
Знаком «Отличник образования» награждены |
5 |
Звание «Старший учитель» имеет |
1 |
Высшую категорию имеют |
28 |
Первую категорию имеют |
15 |
Вторую категорию |
13 |
без категории |
18 |
Грамотами Министерства образования и науки РК награждены |
1 |
Молодых и малоопытных учителей в школе |
18 |
Опытных творчески работающих учителей |
24 |
Кадровый потенциал позволяет реализовывать задачи направленные на развитие творческих возможностей коллектива. За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.
Успехи и достижения ГУ ШГ №1
Cовместная деятельность учителей и учащихся отмечена следующими показателями:
Школа стала призером конкурсов:
·"Лучшая школа города Алматы"(1 место, 2006),
·"Лучший кабинет физики" (1 место , 2006г.),
·"Лучший кабинет биологии" (1 место , 2007г.).
·«Лучшая школьная библиотека города Алматы» (3 место, 2007г.)
·Городской конкурс элективных и профильных курсов 8- 11 классы (3 программы вошли в сборник 2008 г.)
·Следует отметить участие наших учащихся 4-х классов в исследованиях Тimss-2007.
Школа принимает самое активное участие во всех мероприятиях, проводимых в городе и республике, предназначенных для развития интеллектуальных и физических способностей учащихся.
Учебно-воспитательный процесс, в основном, организован на современном уровне. 100 % учителей прошли обучение работе на персональном компьютере и переподготовку с целью использования компьютерных технологий на уроках. 70% прошли курсы по использованию электронных учебников и интерактивной доски в Национальном центре информатизации.
С 2012 -2013 учебного года учителя нашей школы периодически обучаются на 3-х месячных курсах в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан ИППК ПР по г.Алматы филиал АО НЦПК «Өрлеу» и в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан филиала Центра педагогического мастерства в г.Алматы.
В перспективе стоит задача дальнейшего обучения учителей работе с компьютерным оборудованием с использованием Интернета и освоения новых подходов в обучении. Широко внедряются современные методы и формы организации учебной деятельности в образовательный процесс (интегрированные уроки с компьютерами как технические средства; самостоятельная работа как метод обучения, поиска знаний; коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с учащимися, блицопросы, брейн-ринги, тестирование, в том числе и компьютерное и т.д.).
Школа - не только место, где учатся дети. Здесь дети должны жить яркой, творческой, полноценной жизнью. Жизнедеятельность учащихся, ее содержание, общение и отношения детей и взрослых - естественная среда, в которой формируется нравственный и духовный облик растущего человека. Для этого жизнь детей, наполненная разнообразными делами должна быть организованна так, чтобы каждый ребенок нашел свое дело по душе, пережил радость творческой удачи. В школе отлажена работа досуга.
организованы кружки:
-театральный кружок «Балдаурен»
- танцевальный кружок «Сафран»
- хор «Балауса»
организованы спортивные секции:
- секция футбола
- секция волейбола
- секция баскетбола
- секция шахматных игр
Развитию демократизации во всех сферах жизни учащихся в школе способствует деятельность детских общественных организаций. Созданная в 2009 году ДОО "Азамат", с 2012 года переименована и разделена на возрастные категории. Младшая организация с 1 по 4 классы –«Жас Кыран», с 5 по 8 –«Жас Улан»
Организация имеет свой устав и работает по следующим направлениям:
наследники;
легион зеленых;
трудовой десант;
Таким образом, в школе есть все условия для развития и воспитания творческих способностей учащихся и реализации миссии школы.
Миссия: Создание необходимых условий для получения образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики.
Наше педагогическое кредо:
Школа – это природообразная и разумно-инновационная образовательная среда, базирующаяся на приоритетах педагогики сотрудничества, сохраняющая веру в свою высокую миссию, как хранительницы культурных образцов, предоставляющим своим ученикам равные возможности образования, которые они могут реализовать на разных уровнях, разными путями в соответствии со своим личностным выбором.